С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет.

Обновлённая версия почти вдвое короче и содержит ряд изменений. Теперь:

автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих;

из требований к договору исключили обязательное указание стоимости автомобиля.

Также пересмотрен механизм возмещения ущерба — при потере или повреждении транспортного средства в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации.

Как будет возмещаться ущерб:

вред жизни, здоровью или имуществу автовладельца полностью компенсируют по закону;

убытки возмещают в полном объёме — сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.

Авторемонтные предприятия обязаны:

предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;

чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;

сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, «если это имеет значение, исходя из характера услуг»;

обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Роспотребнадзора;

сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности.

При разногласиях:

автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;

если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;

при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну.

Важно знать:

клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;

автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.

Нововведения касаются только процедуры техобслуживания — добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром — проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.

#объясняемрф

#новости

#транспортнаясфера

Подписывайтесь на Объясняем.РФ

Источник: Telegram-канал "Объясняем.рф"

Это интересно

В регионах

Топ

Лента новостей