Максим Решетников: Креативная экономика – когда «придумано» стоит дороже, чем «сделано»
Глава Минэкономразвития прокомментировал итоги стратсессии, посвященной креативной экономике.
Сегодня доля креативной экономики в ВВП – 4,1%. Ключевые секторы – ИТ, реклама и PR, гастрономия.
«Главная цель – довести вклад сектора в ВВП до 6% к 2030 году. Для этого будем превращать идеи, то, что производят креативные индустрии, в продукты и услуги с высокой маржой. Для страны в целом это еще и мягкая сила – экспорт товаров, услуг и ценностей через бренды, включая цифровые платформы, продукты и контент, формирование культурного лица страны, усиление ее узнаваемости», – отметил Максим Решетников.
Потенциал роста и развития наблюдается в регионах. У каждого субъекта есть свои яркие индустрии – отдых и развлечения, ПО, дизайн, мода и гастрономия. Будет сформирован рейтинг регионов, который станет навигатором для развития сектора, механизмом выявления и тиражирования лучших практик.