35 новых «жизненных ситуаций» появится на портале госуслуг до конца года
Приоритетные сервисы «жизненные ситуации» утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Новые «жизненные ситуации» станут доступны на портале госуслуг в течение года. Найти их можно будет в каталоге цифровых сервисов «жизненные ситуации».
Это сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и другие.
Список «жизненных ситуаций» сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследований, которые проводятся в лабораториях пользовательского тестирования услуг.
«Сервисы "жизненные ситуации" – это новый этап эволюции оказания госуслуг. Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» – в МФЦ с бумажными заявлениями и на "Госуслуги" через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу "жизненных ситуаций" – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», – сказал вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» для граждан и бизнеса внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35. С федеральными сервисами «жизненные ситуации», которые запланированы к запуску, до конца 2025 года их будет 70.