РОССИЯ - НАША СТРАНА!. 90 лет московскому метро!
РОССИЯ - НАША СТРАНА!
90 лет московскому метро!
15 мая 1935 года открылась первая линия Сокольническая.
13 станций, 11,2 км, от Сокольников до Парка культуры с ответвлением на Смоленскую.
Поезд шёл 21 минуту. На трамвае больше двух часов.
Строили вручную: лопаты, кирки, без техники.
Работали 75 тысяч человек.
Подземные реки, плывуны, опасные котлованы и всё это под действующими трамвайными путями.
Метро Москвы не просто транспорт. Это подвиг. Это архитектура. Это символ.
Сталин называл его оружием пропаганды: каждая станция должна была внушать гордость.
Маяковская (1938) мозаики Дейнеки, световые купола, нержавеющая сталь. Получила Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Комсомольская (1952) золото, мрамор, люстры и сцены славы России.
Новослободская витражи и скульптуры в стиле европейских соборов.
Во время войны метро стало бомбоубежищем.
На станции Курская родились 150 детей.
Женщины вели поезда.
Первый женский состав Поезд 8 Марта вышел на линию в 1942 году.
На Всемирной выставке в Нью-Йорке московское метро наградили Гран-при. Но кому нужно признание очевидного превосходства?
Московский метрополитен один из самых загруженных в мире и при этом один из самых красивых.
В отличие от нью-йоркского метро, известного своей мрачностью, граффити, мусором и бомжами, московское метро это дворец под землёй. Мраморные колонны, бронза, стекло, лепнина не редкость, а норма.
Туристы спускаются туда с фотоаппаратами, как в музей. Некоторые станции снимают чаще, чем достопримечательности на поверхности.
Московское метро это когда транспорт становится искусством.
#СделаноВРоссии #Позитив