Как восстановить недостающие годы стажа и повысить пенсию: полезная инструкция

Как восстановить недостающие годы стажа и повысить пенсию: полезная инструкция

Проверка лицевого счета в Пенсионном фонде — это важный шаг для каждого работающего человека. Многие могут столкнуться с неожиданной проблемой: отражение трудового стажа не всегда корректно. Примером служит история Надежды Ивановны, которая, проверяя свои данные, обнаружила «пропавшие» годы работы. Это открытие могло обернуться потерей пенсионных баллов, но женщина не растерялась и решила отстоять свои права, пишет Дзен-канал "Социальный калейдоскоп".

Почему возникают ошибки в пенсионном счете

Ошибки в личных счетах чаще всего происходят по вине работодателей — мелкие компании, ушедшие с рынка, иногда не передают сведения о своих сотрудниках в Пенсионный фонд. Порой это вызвано небрежностью бухгалтеров, а иногда и намеренным уклонением от выполнения обязательств. В результате, эти пробелы могут серьезно повлиять на будущую пенсию и количество пенсионных баллов.

Как получить выписку из лицевого счета

  • Перейти на портал Госуслуг и авторизоваться.
  • Ввести в строку поиска запрос «Пенсионный стаж».
  • Нажать на опцию «Запросить выписку (ИЛС)», после чего система предложит различные варианты действий:
    • корректировка ИЛС;
    • сообщение о проблеме;
    • подача жалобы.
  • Ожидать обработки запроса (обычно в течение одного рабочего дня).
  • Результат появится в разделе «Уведомления».
  • Портал предоставляет полную картину: работа, учеба, декрет, военная служба и другие факторы, которые могут влиять на стаж.

    Как исправить обнаруженные ошибки

    Если, как в случае с Надеждой Ивановной, два года работы не учтены, потребуется подготовить ряд документов:

    • договор с предыдущим работодателем;
    • выписка из трудовой книжки.

    После этого можно перейти в раздел «Корректировка ИЛС» на портале Госуслуг (опция доступна только для назначенных пенсионеров) и заполнить заявление, указав:

    • все недостающие периоды работы;
    • данные предыдущего работодателя;
    • описание проблемы с приложением отсканированных документов.

    Важно помнить: оригиналы могут быть запрошены в территориальном отделении ПФР в течение трех дней после подачи.

    Источник: Социальный калейдоскоп

    Лента новостей