Уже более полугода назад я ввел практику ночных объездов Смоленска. Мои заместители, руководители профильных управлений и учреждений выявляют проблемные моменты в содержании городской инфраструктуры. Сегодня ночью я поехал по уже готовым маршрутам, которыми в течение двух недель следовали другие ответственные лица. Задача – выборочно проверить, как исправляются ранее зафиксированные замечания, указанные в ежедневных отчетах.
Маршрут охватил три района города. И если в целом динамика положительная — значительная часть недочётов, отмеченных за последние дни, устранена, — то отдельные моменты требуют более усиленного контроля и ускорения.
Помимо постоянного мониторинга работы освещения, одна из самых частых проблем, но которую мы обращаем внимание — это контейнерные площадки. Заезжая во дворы, видишь вокруг них мусор и грязь. Это вопрос регулярных уборки и вывоза, на который часто обращают внимание смоляне в своих обращениях.
Отдельно отмечу тему граффити. Работа по их закраске идёт постоянно, но, к сожалению, так же быстро появляются новые — особенно на остановках, ограждениях, распределительных шкафах низкого напряжения. В этом направлении нужно усилиться, и буквально вчера на общегородской планерке я поставил задачу актуализировать вопрос по установке камер видеонаблюдения на остановочных павильонах вместе с Министерством цифрового развития.
Во время объезда обратил внимание на раскоп на улице Валентины Гризодубовой. Отметил, что на каждом таком объекте должна быть табличка с информацией: кто ведёт работы, контакты и сроки выполнения. Также проверил, как восстанавливается благоустройство после завершённых работ на других участках — здесь важно, чтобы территория возвращалась в первоначальное состояние.
Посетил и общественные пространства. В парке 1100-летия, например, нужно выровнять брусчатку на мосту и привести в порядок опоры освещения — покрасить, выровнять. А в парке «Соловьиная роща» заметил стихийную тропинку через газон — люди, что называется, «протоптали» короткий путь. Логичнее не бороться с этим, а сделать его цивилизованным: уложить там брусчатку. Дал неделю, чтобы подготовили расчёт стоимости таких работ.
Ночные объезды — это круглосуточный механизм контроля. В среднем на исправление замечаний уходит несколько дней, но мы должны «держать руку на пульсе» постоянно. Только так можно добиться системных улучшений.