Как избавиться от навязчивых рекламных звонков: простые шаги

Как избавиться от навязчивых рекламных звонков: простые шаги

Каждый из нас сталкивается с надоевшими рекламными звонками, которые непременно нарушают спокойствие. От предложений по кредитам и страховкам до приглашений на тест-драйвы и бесплатные консультации – таких звонков в нашей жизни становится всё больше. Пора разобраться, как от них избавиться и даже наказать наиболее настойчивых нарушителей, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".

Отказ от рекламных звонков: возможно ли это?

Да, это реальная возможность! Согласно законодательству, согласие на получение рекламы по телефону должно быть добровольным. Так, в соответствии с статьей 18 Федерального закона «О рекламе», компании обязаны получать ваше согласие перед тем, как начать звонить с рекламными предложениями.

Если когда-то вы подписали такое согласие в магазине или банке, не спешите отчаиваться – его можно отозвать. Для этого необходимо:

  • При следующем звонке уточнить у оператора, сохранилось ли ваше согласие на обработку данных и получение рекламы.
  • Если звонки продолжаются, отправить письмо в компанию с просьбой прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных. Юридический адрес рекламодателя вы можете узнать во время разговора или найти его в интернете.

Что делать, если звонки не прекращаются?

Если после отзыва согласия звонки не прекратились, стоит обратиться в контрольные органы. Для этого :

  • Получите у своего мобильного оператора распечатку вызовов – она послужит доказательством.
  • Направьте обращения в ФАС, Роспотребнадзор или Роскомнадзор через их официальные ресурсы, указав даты и номера телефонов, с которых звонили.

Нарушителям может грозить штраф до 500 тысяч рублей, что вполне может остановить их звонки.

Звонки от незнакомых компаний: как реагировать?

Если звонят компании, с которыми вы никогда не контактировали и не давали согласие на получение рекламы, это уже серьезное нарушение. В таком случае стоит следовать тому же алгоритму: фиксируйте звонки, например, делая скриншоты или записывая разговоры, и обращайтесь в надзорные органы.

Даже одно обращение может заставить компанию прекратить все дальнейшие попытки связаться с вами.

Источник: Юрист объясняет | Евгений Фурин

Лента новостей