С летом 2025 года в России вступают в силу кардинально обновленные правила контроля за парковкой. Новая инициатива нацелена на упрощение процесса выявления нарушений и назначения штрафов за неправильно припаркованные автомобили, однако уже вызывает множество споров среди водителей и экспертов, пишет канал "Будни юриста".
Реформа контроля за парковкой: что изменится
Современные российские города все чаще сталкиваются с хаосом на парковках — автомобили оставляют на тротуарах, газонах и во дворах, создавая трудности для пешеходов и затрудняя проезд. В этом году планируется внедрение нового законопроекта, предложенного депутатами, который позволит не только ГИБДД, но и местным органам власти действовать в роли контролеров парковки.
По мнению сторонников реформы, делегирование полномочий муниципальным властям позволит значительно ускорить процесс выявления нарушений. Теперь за неправильную парковку смогут штрафовать не только инспекторы, но и сотрудники местных администраций, включая те, что отвечают за благоустройство.
Кто будет контролировать: новые лица в системе штрафов
Ранее только инспекторы ГИБДД могли выписывать штрафы за нахождение автомобиля в запрещенных местах. Однако под нагрузкой большого потока нарушений они часто не успевали реагировать. С предложенными изменениями, муниципальные инспекторы и камеры автоматической фиксации смогут динамичнее фиксировать нарушения.
Это опыт уже активно используется в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, где наблюдается существенное сокращение случаев неправомерной парковки. В этом году его планируется распространить и на другие регионы. Кроме того, нововведения могут повысить общую дисциплину водителей.
Споры и потенциальные риски
Не обходится и без предостережений. Опасения вызывают возможные конфликты из-за дублирования штрафов — один и тот же водитель может получить две санкции за одно и то же нарушение. Юристы уже указывают на возможные сложности в обжаловании таких решений, что в конечном итоге может усугубить ситуации с увеличением споров между водителями и органами власти.
Реформа требует создания единого автоматизированного реестра, который поможет избежать хаоса и обеспечит справедливое применение штрафов. Главный вопрос остается в том, насколько удачно будет реализовано новое управление парковкой на практике и сможет ли это привести к желаемым улучшениям в городской инфраструктуре.































