Листовые подкормки представляют собой незаменимый инструмент для успешного ухода за растениями, позволяя быстро восполнить дефицит необходимых микроэлементов. Но существуют ключевые аспекты, которые не всегда понимают садоводы.
Когда и почему проводить листовые подкормки?
Листовые подкормки необходимо применять в ситуациях, когда требуется срочное устранение нехватки определенного микроэлемента или когда корневая система не в состоянии удовлетворить потребности растения. Показания для их использования включают:
- Погодные стрессовые условия (холод, жара, резкие перепады температуры);
- Неправильный уровень влажности (избыточная или недостаточная) в корнях;
- Низкое или высокое значение pH почвы;
- Несогласованность веществ в применяемых удобрениях.
Элементы и их эффективность через лист
Не все элементы усваиваются растениями одинаково, особенно при проведении листовых подкормок. Например:
- Азот: лучше всего усваивается через мочевину, особенно в стрессовых условиях.
- Калий: усиливает защитные функции растения и повышает его устойчивость к неблагоприятным факторам.
- Фосфор: в условиях низкой температуры и недостатка влаги корни плохо усваивают его, поэтому применение через листья может компенсировать дефицит.
В начале цветения рекомендуется вносить бор и кальций совместно, однако не смешивать их с серой.
Пора работы с листовыми подкормками
Оптимальное время для проведения листовых подкормок — утром до 9 часов или вечером после 18 часов, при этом температура воздуха должна быть не ниже +10°C. Это время наиболее эффективно, так как устьица на листьях открыты, что способствует лучшему усвоению микроэлементов. Необходимо также увлажнить поверхность почвы под растениями, чтобы избежать ожога корней, так как концентрация веществ в растворе может быть значительно выше, чем при корневой подкормке.
Частота повторения листовых подкормок составляет 7-10 дней, но при острых дефицитах можно применять их вплотную через день. Листовые подкормки имеют однозначные преимущества в быстром усвоении питательных веществ, однако не стоит забывать о том, что элементы могут усваиваться не в полном объеме.