Что нужно знать о уголке потребителя в 2025 году: основные требования и изменения

Что нужно знать о уголке потребителя в 2025 году: основные требования и изменения

Уголок потребителя - это не просто формальность, а важнейший элемент защиты прав покупателей и обязательное требование для бизнеса. Эксперты предупреждают, что тысячи предпринимателей ежегодно сталкиваются с серьезными штрафами из-за неправильного оформления или полного отсутствия этого информационного пространства. Поэтому изучение основных требований, необходимых для оформления уголка потребителя, становится критически важным вопросом в 2025 году, сообщает Дзен-канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Что представляет собой уголок потребителя?

Уголок потребителя - это специально организованная зона в торговой точке, где размещается информация о компании, ее товарах и услугах, а также о правах покупателей. На основании статьи 8 Федерального закона «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет заслуженное право на полную и достоверную информацию о продавце, режиме работы и ассортименте товаров или услуг.

Кто обязан его иметь?

Обязанность по созданию уголка потребителя касается всех предпринимателей и организаций, которые осуществляют продажу товаров или предоставление услуг населению. Не имеет значения организационно-правовая форма, если организация занимается торговлей, она должна отвечать данным требованиям. Включение в этот список индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и государственных предприятий подчеркивает широту охвата законодательства.

Основные документы для уголка потребителя

Содержание уголка потребителя регламентируется несколькими нормативными актами, и вот ключевые документы, которые должны быть представлены в 2025 году:

  • Информация о продавце: копия свидетельства о регистрации, контактные данные и график работы.
  • Актуальная версия Закона РФ «О защите прав потребителей» и правила продаж отдельных видов товаров.
  • Документы, зависящие от вида деятельности: санитарные правила для общепита, правила реализации определенных категорий товаров и т. д.
  • Книга жалоб и предложений, развернутая информация о контролирующих органах и телефоны экстренных служб.

Важно следить за актуальностью информации, так как использование устаревших данных может привести к серьезным штрафам. Профессиональный подход к оформлению уголка потребителя не только снизит риски, но и повысит доверие клиентов к бизнесу.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей