Как защитить пожилых людей от мошенничества: новая инициатива по финансовой грамотности

Как защитить пожилых людей от мошенничества: новая инициатива по финансовой грамотности

В России стартует новая программа, нацеленная на защиту пенсионеров от растущей волны мошенничества. Эти встречи, которые пройдут в различных населенных пунктах, позволят повысить уровень финансовой грамотности и научить пожилых граждан распознавать мошеннические схемы.

Основные цели программы

  • Увеличение осведомленности о популярных схемах обмана, которые ставят под угрозу финансовую безопасность пожилых людей.
  • Обучение пенсионеров навыкам распознавания попыток мошенничества и правильной реакции на подозрительные ситуации.
  • Улучшение финансовой грамотности, что поможет защитить сбережения и личные данные участников программы.

Темы для обсуждения

На встречах, которые начнутся с 1 сентября, пенсионеры смогут изучить:

  • Распознавание мошеннических схем. Участники получат подробную информацию о популярных методах обмана и советы по их выявлению.
  • Поведение в подозрительных ситуациях. Программа обучит, как избежать манипуляций со стороны незнакомцев и что делать, если возникла угроза.
  • Базовые принципы финансовой безопасности. Важные аспекты обращения с банковскими продуктами и личными данными будут обсуждены в деталях.

Актуальные схемы мошенничества

Мошенничество против пожилых людей принимает всё более изощренные формы. Некоторые из наиболее распространенных схем включают:

  • Ложный перерасчет пенсии. Злоумышленники звонят, представляясь работниками Социального фонда России, и требуют подтвердить личные данные, используя SMS-коды.
  • Фальшивые акции по ЖКХ. Предложения о несуществующих скидках на коммунальные услуги часто также связаны с запросами на подтверждение личных данных.
  • Ложные предложения о продлении полиса ОМС. Здесь преступники пытаются установить вредоносные приложения, которые позволяют им получить доступ к данным пенсионера.

Важно донести до пожилых людей, что любые государственные организации не запрашивают пароли или коды по телефону. В случае сомнений всегда стоит обратиться за консультацией к родным или в банк.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей