С июня 2023 года россияне сталкиваются с новыми финансовыми реалиями, когда обычные банковские операции могут оказаться под угрозой блокировки на срок до десяти дней. Все это происходит из-за подозрительной активности — термина, который теперь обрел новые очертания. Что именно считается такой активностью? Оказаться в списке подозреваемых может каждый, кто совершает обычные повседневные переводы, сообщает Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".
Что такое «подозрительная активность»?
Представьте ситуацию: продажа ненужного имущества через онлайн-платформы, получение строковых переводов на мелкие покупки или возврат долгов — все это может привлечь внимание банка. Теперь даже законные действия могут стать поводом для заморозки счета, если они не соответствуют неким заведомо неясным критериям.
Росфинмониторинг получил широкие полномочия, позволяющие ему действовать на свой страх и риск. Как подчеркивает сенатор Ольга Епифанова, малые и частые переводы, отсутствие подтвержденных документов на возврат долгов — все это может стать основанием для блокировки. В итоге происходит парадокс: чем активнее пользуетесь услугами банка, тем выше риск неприятностей.
Портрет «подозрительного» клиента
Можно представить типичного пользователя сервисов переводов. Например, Мария, 34 года, ведет небольшой бизнес по пошиву одежды для детей. За месяц она получает 50-70 небольших переводов от различных клиентов. Для налоговой она самозанятая, а для банка — потенциальный мошенник.
Алексей, организующий совместные поездки с друзьями на дачу, сталкивается с той же проблемой, когда собирает деньги на общие расходы. Каждое из этих действий может стать причиной блокировки счета. А что насчет бабушки, продающей овощи с дачи? Для банка регулярные мелкие переводы от разных покупателей становятся сомнительными.
Как сохранить финансовую гигиену?
В этом контексте сенаторы предлагают соблюдать «финансовую гигиену». Тем не менее, требование обоснования каждой транзакции выглядит крайне неудобно. На практике это может напоминать возвращение к бумажной форме — с расписками и договорами на каждую операцию.
Итак, пока алгоритмы не станут более совершенными, обычным гражданам остается только адаптироваться к новым условиям и демонстрировать свою добросовестность. В мире цифровых технологий каждый перевод может потребовать объяснений, и только отталкиваясь от этого, можно минимизировать риски.





























