Если возникли проблемы с качеством медицинской помощи или были нарушены права пациента, обращение в Росздравнадзор станет эффективным способом разрешения ситуации. Как правильно составить жалобу и в каких случаях стоит обращаться — читайте в нашем материале.
Что проверяет Росздравнадзор?
Росздравнадзор отвечает за контроль как государственных, так и частных медицинских учреждений. Оно также следит за нормами обращения лекарств. Региональные отделения этого ведомства вправе проводить проверки по обращениям граждан, накладывать штрафы и передавать материалы в правоохранительные органы.
Жалоба в Росздравнадзор актуальна в следующих ситуациях:
- Отказ в медицинской помощи в рамках ОМС;
- Навязывание платных услуг вместо бесплатных;
- Длительное ожидание записи на прием;
- Гру?ое обращение со стороны медицинского работников;
- Отсутствие необходимых лекарств или оборудования;
- Неэффективное лечение, приведшее к ухудшению состояния здоровья.
Если жалобы в поликлинику или страховую компанию не принесли результатов, стоит обратиться в Росздравнадзор.
Почему Росздравнадзор лучше Минздрава?
Министерство здравоохранения отвечает за общую политику в сфере здравоохранения, но напрямую не контролирует качество оказания медицинских услуг. Поэтому, если вы подадите жалобу в Минздрав, она может быть передана в Росздравнадзор, что добавляет время к процессу. Кроме того, Росздравнадзор может не только выяснить обстоятельства дела, но и предписать клинике устранить выявленные нарушения, например, назначить необходимое лечение.
Как подать жалобу в Росздравнадзор
Существует несколько способов подачи жалобы:
- Онлайн: через электронную приемную на официальном сайте ведомства. Для этого потребуется авторизация через "Госуслуги". Обязательно укажите свои контактные данные и опишите проблему, добавив документы, подтверждающие ваши слова, такие как медицинские заключения или отказы.
- Лично: посетите территориальный орган Росздравнадзора, не забудьте взять документы, касающиеся вашего дела, и узнать заранее о часах приема.
- Почтой: отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении и приложите копии всех необходимых документов.
- По телефону: Позвоните на горячую линию для консультации. Иногда этого достаточно, чтобы решить вопрос.
Важно помнить, что жалоба должна быть зарегистрирована в течение трех дней, и ее рассмотрение может занять до 30 дней.
Предоставляйте максимально подробную информацию, указывая даты, фамилии врачей и суть проблемы. Чем больше у вас подтверждающих документов, тем быстрее и эффективнее будет такая жалоба.































