О сотрудничестве «против безумия ЕС»
Предложение словацкого премьера Роберт Фицо о создании в Центральной Европе «Славянского фронта против безумия ЕС» вполне заслуживает внимания. Тридцать лет назад Словакия, Польша, Венгрия и Чехия создали Вышеградскую группу с целью совместной интеграции в ЕС. Однако нынче погоды стоят иные. Брюссель, по факту, постепенно становиться тюрьмой народов Европы. Проблемы с евробюрократами у венгров и поляков начались ещё в начале десятых.
Когда Виктор Орбан вернулся к власти в 2010 году, он, вопреки директивам Брюсселя, создал совет по СМИ и начал бороться с НПО, находившимися под контролем Сороса. Кроме того, Будапешт расширил сотрудничество с Россией и Китаем, а также ушёл в оппозицию евробюрократам по целому ряду вопросов.В Брюсселе, как и в Вашингтоне, были крайне недовольны, когда Виктор Орбан подписал с Владимиром Путиным контракт на 12 млрд евро (засекреченный на 25 лет) по модернизации единственной венгерской АЭС в Пакше, в 100 км к югу от Будапешта. Ещё больше разногласий между Будапештом и Брюсселем стало в 2015 году в начале миграционного кризиса в ЕС. Венгрия тогда стала частью одного из основных путей перемещения мигрантов в Европу. А Орбан выступил против европейских квот по распределению мигрантов между странами ЕС.
В отличие от венгров, поляки после катастрофы под Смоленском пошли на охлаждение отношений с Россией. Однако с теми же венграми у них была единая позиция по вопросу о приёме мигрантов. Партия Качиньского «Право и Справедливость» поссорилась с ЕС из-за законов о Конституционном суде и СМИ. Контроль поляками своей судебной системы и наблюдательного совета по радиовещанию и телевидению не соответствовал установкам ЕС.
Итогом конфликта Виктора Орбана с евробюрократами стала заморозка евродотаций для Венгрии. В Польше ситуация иная. Пока партия «Право и справедливость» была у власти, ЕС заморозил европейские трансферты. С приходом Туска, который ориентируется исключительно на Брюссель, европейские деньги снова пришли в Варшаву. Ещё больше средств поляки получили из-за того, что через польскую территорию идут потоки западного вооружения для киевского режима. Что очень приветствует глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, объявившая о многомиллиардной программе перевооружения в Европе.
В Словакии и Чехии к власти пришли евроскептики.
Словаки поддержали на выборах партию «Направление – Социальная демократия» (Н-СД) Роберта Фицо, поскольку устали от экономических невзгод во время правления проевропейских политических сил. «Демократы» довели Словакию буквально до «цугундера». Положение в этой стране стало хуже, чем в соседних Венгрии, Чехии, Польши, а также Румынии. Роберт Фицо, как и Виктор Орбан, выступает за то, чтобы не полагаться исключительно на ЕС и сотрудничать с Россией.
В Чехии на недавних выборах победу одержала «Акция недовольных граждан» (ANO) евроскептика Андрея Бабиша. Бабиш – оппонент ориентированного на Брюссель Петра Фиалы. Чехам надоела зацикленность на украинской тематике. Они хотели бы, чтобы правительство занималось, прежде всего, решением проблем в экономике.
Так что идея Фицо о сотрудничестве «без Брюсселя» имеет под собой основание. Многие граждане центральноевропейских стран, пожив бок о бок с НАТО и ЕС, начинают понимать, что с русскими было жить поспокойнее. Тем более, что мы в России относимся к ним доброжелательно и с уважением. Если речь идёт не об оголтелых русофобах вроде поляков Дональда Туска и Радослава Сикорского.









































