Как изменение тарифов ОСАГО меняет рынок мототехники в России

Как изменение тарифов ОСАГО меняет рынок мототехники в России

Владельцы мотоциклов, мопедов и квадроциклов всегда чувствовали себя частью дорожного движения, однако с растущей аварийностью и экономическими потерями страховые компании пересмотрели свои подходы к оценке рисков для данной группы. Правила игры изменились: теперь тарифы на ОСАГО для двухколёсной техники, а также легких квадроциклов рассчитываются по совершенно новым формулам, что приводит к росту цен на 20%. В чем причина таких изменений и как они скажутся на владельцах мототехники?

Новые коэффициенты и их влияние на рынок

Недавние изменения в тарифах вызвали бурное обсуждение среди мотоциклистов и страховых компаний. Статистика показывает, что аварийность на дорогах с участием мотоциклов возросла на 32%, и ранее использованные формулы для легковых автомобилей не отражали реальных рисков для мотоциклистов. В итоге, Российский союз автостраховщиков вместе с профильными комитетами Госдумы и Центрального банка решили поменять подход к расчету страховых взносов. Теперь учтены как технические, так и индивидуальные факторы риска.

Как происходят расчёты новых тарифов

Основные изменения касаются двух ключевых коэффициентов: мощности мотоцикла и возраста или стажа водителя. Большинство аварий случаются с молодыми и неопытными мотоциклистами на мощных байках. Таким образом, новый порядок рассчитывает стоимость полиса ОСАГО следующим образом:

  • Мотоциклы мощностью менее 50 л.с. – коэффициент 1 (стоимость остаётся на прежнем уровне);
  • 50–60 л.с. – 1,11; 60–70 л.с. – 1,22; 70–80 л.с. – 1,36;
  • 80–90 л.с. – 1,5, а ещё более мощные мотоциклы – 1,66.

При этом молодые водители (в возрасте 16–21 года) с нулевым стажем сталкиваются с коэффициентом до 2,27, в то время как те, кто имеет более 5-6 лет стажа, могут рассчитывать на снижение коэффициента до 1,5.

Поиск выгодных решений в новой системе

Внедряемые изменения происходят не мгновенно, а постепенно, что позволяет индивидуально рассчитывать стоимость полисов с учётом особенностей каждого водителя и мотоцикла. Такой подход улучшает прозрачность и справедливость в расчётах. Но, несмотря на преимущества, молодые и неопытные мотоциклисты скоро почувствуют почти ощутимый удар по карману вследствие получения высоких тарифов.

Несколько советов для экономии на полисе:

  • Получить водительские права на мототехнику как можно раньше;
  • Избегать покупки слишком мощных мотоциклов без достаточного опыта;
  • Уменьшить количество вписанных водителей в полис, если они редко используют ваш мотоцикл;
  • Соблюдать сроки подачи документов для расчёта полиса.

Учитывая вышеизложенное, владельцы мототехники должны быть особенно внимательными к новым условиям и тщательно продумывать свои будущие покупки, чтобы избежать лишних трат и переплат.

Источник: Будни юриста

Лента новостей